Artrange

Как создать отличную инвестиционную презентацию для стартапа

Перевод статьи: Richard D. Harroch, Managing Director and Global Head of M&A at VantagePoint Capital Partners

Стартапы часто готовят презентации, чтобы представить себя потенциальным инвесторам. Обычно презентация состоит из 15-20 слайдов, сделанных в PowerPoint, и предназначена для демонстрации продукта компании, его технологии и команды.

Привлечение капитала – дело трудное и требует много времени. Поэтому крайне важно, чтобы презентация стартапа захватила инвестора и рассказала ему яркую и интересную историю.

 

Важные «да» и «нет» для инвестиционной презентации

Слишком много начинающих предпринимателей совершают ряд ошибок при создании своих презентаций. Вот список того, что стоит и не строит делать, который нужно запомнить.

«ДА»:

«НЕТ»:

Обязательно посмотрите другие примеры презентаций

При создании инвестиционной презентации очень полезно просматривать шаблоны презентаций для инвесторов. В интерне доступно их огромное количество. Например:

Просмотрите также пример шаблона инвестиционной презентации, которую создал автор статьи для Recuperate.com. Здесь воплощены советы, которые он дает в этой статье. Вы также можете скачать этот шаблон и использовать его как основу для создания своей инвестиционной презентации.

Далее мы поговорим о структуре и содержании слайдов, по особенностям технической визуализации бизнес-презентации мы написали отдельную подробную статью-инструкцию.

Какие ключевые слайды должны присутствовать в инвестиционной презентации?

  1. Обзор компании
  2. Миссия /видение компании
  3. Команда
  4. Проблема
  5. Решение
  6. Возможности рынка
  7. Продукт
  8. Покупатели
  9. Технология
  10. Конкуренты
  11. Статистика
  12. Бизнес модель
  13. Маркетинговый план
  14. Экономические показатели
  15. Просьбы

1  Слайд «Обзор компании»

Автор считает, что после титульной страницы должен быть слайд «Обзор компании», где вы кратко, в 4-6 пунктах, рассказываете о своем бизнесе, о проблеме, которую решаете, где вы расположены, опыте руководства и любые ключевые задачи, которые уже выполнены вами.

Например, вот, что может рассказать слайд «Обзор компании»:

Ваш слайд «Обзора компании» должен захватить читателя и убедить его, что ваша компания имеет возможности роста.

2  Слайд «Миссия/видение компании»

На этом слайде вам необходимо дать четкое изложение миссии/видения компании. Вот некоторые примеры:

Видением может быть цель, которую вы думаете достичь:

«Наше видение — стать ведущей компанией онлайн-коммерции для людей, восстанавливающихся после травм».

Подумайте об этом слайде как о 15-секундной привлекательной презентации своей компании.

3  Слайд «Команда»

Многие инвесторы считают, что команда является наиболее важным фактором, влияющим на решении об инвестировании. Слайд команды обычно включает:

4  Слайд «Проблема»

Вам нужно определить проблему или необходимость вашего стартапа для её решения:

5  Слайд «Решение»

Поскольку предыдущий слайд сформулировал проблему, раздел «Решение» вашей инвестиционной презентации должен сформулировать предлагаемое вами решение и обосновать, почему оно лучше, чем другие на рынке. Этот слайд должен быть тщательно скоординирован со слайдом «Продукт», так как может быть дублирование информации.

6  Слайд «Продукт»

Вы должны четко сформулировать, из чего состоит продукт или услуга вашей компании, и почему она уникальна. Поэтому слайд «Продукт» должен отвечать на следующие вопросы:

Изображения, визуальные эффекты и видео могут сыграть здесь важную роль — не используйте просто длинные тексты.

7  Слайд «Возможности рынка»

Инвесторы хотят инвестировать в большие возможности с широко доступным рынком. На вашем слайде «Возможности рынка» вам необходимо:

8  Слайд «Клиенты»

Если у компании уже есть первые клиенты, слайд «Клиенты» может сыграть важную роль и повысить доверие. Как правило, в этот слайд включают логотипы клиентов, которые хорошо известны.
Вот пример слайда, в котором названы как клиенты, так и партнерские отношения компании:

9  Слайд «Технология»

Инвесторы будут особенно заинтересованы в вашей базовой технологии (как существующей, так и в возможной в будущем).

Этот слайд может содержать:

10  Слайд «Конкуренты»

Конкуренты всегда будут проблемой для инвесторов. Ваш слайд должен ответить на следующие вопросы:

Вам действительно нужно показать понимание всей картины и быть готовым ответить на вопросы о ваших конкурентах. Если вы не знаете своих конкурентов, инвестор может сделать вывод, что вы на самом деле не понимаете рынок.

11  Слайд «Статистика»

Компания, которая ведет внутреннюю статистику, будет восприниматься положительно. Слайд «Статистика» не всегда включен в презентацию, зачастую прогресс компании просто отражается в других слайдах. Слайд  может охватывать следующие темы:

12  Слайд «Бизнес-модель»

Инвесторы захотят понять вашу бизнес-модель. Таким образом, этот слайд может ответить на такие вопросы как:

13  Слайд «Маркетинговый план»

Независимо от того, насколько хорош ваш продукт, вам нужно иметь отличный маркетинговый план, чтобы заполучить клиентов или пользователей. Слайд «Маркетинговый план» обозначает следующие моменты:

14  Экономические показатели

Инвесторы захотят понять текущее финансовое положение компании и предлагаемую будущую скорость «сжигания» капитала (ежемесячные или ежегодные потери денежных средств, в то время как компания разрабатывает и продает свой продукт).

Слайд «Экономические показатели» включает в себя следующее:

Убедитесь, что ваши прогнозы не являются нереалистичными: вы же не хотите, чтобы потенциальные инвесторы немедленно расценивали ваши прогнозы как абсурдные или просто неправдоподобные. Избегайте ловушек, говоря, что вы увеличите доходы на 10 раз за один год, но увеличите продажи и маркетинговые расходы только в два.

15  Слайд «Просьба»

В конце вы должны иметь слайд под условным названием «Просьба». На этом слайде вы должны указать:

Пример слайда-просьбы инвестиционной презентации:

Заключение

Отличная инвестиционная презентация может в разы увеличить шансы на получение финансирования для вашего проекта. Но вам нужно убедиться, что история захватывающая и интересная. Вы должны рассмотреть актуальные темы, которые инвесторы ожидают увидеть.

Бизнес презентации, в том числе инвестиционные, отличаются от презентаций для выступления. По презентациям для выступления мы подготовили 7 советов от Стива Джобса для создания запоминающейся презентации для выступления.

Перевод статьи Richard Harroch