Статья
Новости

06.12.2017


Все, кто когда-либо видел презентационные выступления Стива Джобса, скажут, что он был самым выдающимся спикером корпоративной Америки. В то время как большинство из них просто транслируют информацию, Джобс вдохновлял.

Представляем несколько ключевых техник, благодаря которым Стив Джобс заряжал публику и которые вы можете использовать уже в своем следующем выступлении.

1 Задайте тему

«Добро пожаловать на Macworld 2008. Мы подготовили несколько отличных вещей для вас. Сегодня it is something in the air [что-то в воздухе - фразеологизм] в прямом смысле» - этими словами Стив Джобс открыл Macworld 2008, обозначая тему и заявляя об основной новости – запуске ультратонкого Macbook Air.

Будь то анонс нового ноутбука или iPhone, Джобс произносил лишь одну ключевую фразу, которая задавала основную тему всей речи. Например, фраза «сегодня Apple заново изобретает телефон», произнесённая на презентации одной из первых моделей iPhone.

Как только вы зададите тему, убедитесь, что она понятна публике и соответствует самой презентации. Например, Вы продаете программное обеспечение, позволяющее создавать план продаж и увеличивать количество потенциальных клиентов. Вы можете начать со следующих слов: «Доброе утро, спасибо, что пришли. Я знаю, вам это понравится. Сегодня мы поможем вам облегчить выполнение плана продаж». Это основная мысль, она задает направление дальнейшего разговора. Это причина, почему аудитории необходимо вас выслушать.

Задайте тему презентации

2 План выступления

У Стива Джобса всегда был план. Он вербально открывал и закрывал каждую часть своей презентации с четким переходом от одной к другой части.Идея заключается в том, чтобы помочь аудитории с легкостью следовать за вашим повествованием. Ясные пункты плана выступления становятся направляющими точками в вашей речи.

Продумайте план презентации

3 Энтузиазм

Вы, наверное, уже знаете, что в своих речах Джобс часто использовал такие слова как «выдающийся», «невероятный», «крутой», «потрясающий», «поразительный». Он говорит с энтузиазмом, со страстью, и это видно.

Ваша аудитория хочет, чтобы вы ее удивили, а не убаюкали. Если презентация рядовая, нормальная, она теряет весь свой шик. Ваша аудитория дает вам позволение себя взволновать, заинтересовать вашей компанией, продуктом, услугой. Если вы не заинтересованы в этом, то и аудитория уж точно не будет.

Энтузиазм во время публичной презентации

4 Продавайте данные

Запомните, Джобс продавал не технику. Он продавал данные. Если вы приводите цифры, наделите их смыслом.

«Мы продали 4 миллиона iPhone к сегодняшнему дню. За 200 дней – это в среднем 20 000 iPhone каждый день», - произносит Джобс в одном из своих выступлений. Из зала доносятся восторженные крики и аплодисменты. Впечатляет, не правда ли?

Цифры не несут в себе никакого смысла, пока они не оказываются в контексте. Позаботьтесь о том, чтобы предложенные аудитории цифры были ощутимы. Флэш-карта на 12 гигабайт – это всего лишь флэш-карта на 12 гигабайт. Но если сообщить, что музыки на такой карте хватит, чтобы совершить путешествие до Луны и обратно, сразу появляется контекст.

Покажите данные в презентации

5 Дайте шоу

Другая очень важная черта презентаций Стива Джобса – это то, насколько они легки для восприятия. Они визуальны и просты.

В то время как большинство спикеров наполняют свои слайды невероятными объемами текста и чисел, Джобс делал совершенно противоположное. Он использовал совсем немного текста и обычно одно или два изображения для слайда.  Вы должны создать очень простую картинку для своей аудитории, а не подавлять ее объемом информации. Хорошая презентация заключается в коротких ключевых моментах и яркой визуализации.

Если вы хотите, чтобы ваша презентация выстрелила, отнеситесь к ней как к шоу. Джобс использовал в своих презентациях видео, демонстрации, приглашенных гостей. У него также был прирожденный драматический талант.
Например, на той же презентации Macbook Air Стив Джобс под аплодисменты достает из упаковки-конверта ноутбук и держит его вертикально, чтобы каждый мог увидеть насколько тот тонкий и лёгкий, а удержать его одной рукой не вызывает никаких трудностей.

Какой момент вашей презентации станет самым запоминающимся? Определите его и подводите аудиторию к нему.

Удивите аудиторию презентацией

6 Репетируйте

Казалось, что каждое выступление дается Стиву Джобсу с легкостью. Такое впечатление возникает, потому что он репетировал часами. Он не смог бы так блестяще справляться с замысловатыми презентациями с видео, демонстрациями и выступлениями других спикеров без практики.  Результат – идеально синхронизированные презентации, которые выглядят непринужденными.

Конечно, не у каждого есть ресурсы, чтобы сделать что-то настолько же фееричное, но у каждого из нас есть время репетировать. Величайшие спикеры делали это, а значит, и вы должны.

Репетиция перед выступлением с презентацией
 

7 И кое-что напоследок…

В конце каждой своей речи Стив Джобс добавлял «Да, и ещё кое-что…». Далее могло идти несколько слов и каком-то дополнительном продукте или возможности, иногда же просто он просто объявлял выступление музыкальной группы. Это делалась не просто, чтобы превзойти ожидания аудитории, а для того, чтобы дать ей понять, что вы даете ей дополнительный бонус.

Оставляйте бонус для зрителя в конце презентации

Причина, по которой выступления Стива Джобса были настолько яркими заключалась в том, что каждое было постановкой с сильным началом, демонстрацией продукта в середине, сильным заключением и, «ах да, ещё одной вещью».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *