Все термины относятся к области дизайна бренда поэтому разобраться в их значениях довольно не просто.
Команда дизайнеров Artrange Digital в этой статье расскажет о профессиональных нюансах брендинга и покажет примеры разработки брендбука.
Содержание статьи
Почему происходит путанница?
Почему все эти виды дизайнерских услуг не имеют отношения к разработке брендбука?
Brandbook в переводе с английского — книга бренда. Документ может быть представлен в формате PDF-файла, или размещен на сайте компании.
Некоторые предприятия оформляют офис в формате брендбука ( пишут ключевые правила прям на стенах помещения), но чаще всего брендбук выглядит как брошюра или целая книга.
Брендбук — стратегический документ закрытого типа, который фиксирует историю бренда, текущее направление и ценности компании, способы коммуникации с клиентами и партнерами.
Почти все правила, которые регулируют вопросы позиционирования бренда можно зафиксировать на этапе разработке брендбука.
Документом пользуются руководители подразделений компании и топ менеджеры, маркетологи, дизайнеры, менеджеры по продажам, специалисты по кадрам, журналисты, юристы.
Из чего состоит разработка брендбука компании?
Фирменный стиль — собирательный образ бренда, то, что делает компанию уникальной.
Кейс по созданию фирменного стиля финансовой организации можно посмотреть у нас на сайте.
Нельзя разработать брендбук за 5 минут.
Перед разработкой брендбука обязательно происходит создание фирменного стиля компании.
Фирменный стиль компании влияет на узнаваемость и запоминаемость бренда. Именно к этому и стремится любая компания.
Пролистайте ниже и посмотрите на оформление элементов фирменного стиля агентства Artrange Digital.
Как строится работа по разработке брендбука?
Затем решить вопрос с исполнителем. Разработать брендбук можно в специализированном агентстве, у фрилансера или самостоятельно.
Последние два варианта возможно обойдутся дешевле, но могут занять больше времени, ведь самостоятельно можно наделать множество ошибок при разработке брендбука, а с выбором фрилансера можно не угадать, поручив задачу безответственному новичку.
Artrange Digital существует с 2014 года и имеет кейсы по дизайнерским услугам.
Что случается с дизайном фирменного стиля до разработки брендбука?
И тут происходят чудеса — логотип теряется на каком-то фоне, в попытке сделать изображение лого побольше или поменьше нарушаются его пропорции, вместо фирменных шрифтов на макетах появляются другие базовые шрифты (потому что сотрудник не разобрался, как установить фирменные шрифты в свои рабочие программы), вместо нужного фирменного оттенка появляется похожий, но совсем другой цвет. Такая самодеятельность портит дизайн продукта.
Гайдлайн или брендбук?
Гайдлайн нужен для работы профильных специалистов, в основном для решения маркетинговых задач.
Документ является открытым, закрепляет правила использования логотипа и других элементов фирменного стиля.
Очень часто гайдлайн делают разделом брендбука. Отсюда и путаница в определениях.
Теперь покажем больше примеров разработки брендбука.
Признайтесь, что купили бы эту самую белую футболку с известным логотипом города, где проходили съемки Friends, Sex in the City и других культовых сериалов.
Знаменитый логотип I Love NY впервые был создан в 70-е.
Власти деловой столицы США стремились привлечь туристов и поскорее выйти из кризиса.
Брендбук содержит историю бренда, миссию и ценности, анализ целевой аудитории, манифест и концепцию бренда, «голос бренда», гайдлайн, руководство по работе с рекламными материалами.
Разработка такого брендбука нужна для создания рекламного образа города.
Джейми Оливер — популярный повар и телеведущий. Его брендбук содержит 104 страницы!
В документе есть раздел о его личности и истории, гайдлайн, «голос бренда» и рекомендации по рекламе.
Разработка брендбука для личного бренда — очень выгодный маркетинговый ход, так как люди хотят видеть за логотипом бренда конкретного человека, быть на него похожим.
При разработке брендбука специалисты отметили миссию компании, отличительные особенности и цели бренда, его историю на рынке, «голос бренда».
Создание брендбука косметической компании — главный способ выделиться среди многочисленных конкурентов, обозначить свою миссию и роль на рынке.
Особое внимание разработчики уделили описанию бренда: истории, характеру, миссии и ценностям Аэрофлота.
Но большую часть документа составляет гайдлайн.
При разработке брендбука авиакомпании специалисты не забыли указать информацию о правилах раскраски самолетов.
Документ состоит из нескольких частей: идеи и характер бренда, руководство по фирменному стилю.
Создание брендбука — необходимая задача даже для государственного учреждения.
У компании довольно богатая история, которую отразили в отдельном документе при разработке брендбука.
Брендбук составлен достаточно подробно.
При создании брендбука для магазина детских товаров можно взять этот документ за образец.
Не смотря на то, что у платформы сложился имидж социальной сети для возрастной аудитории, которая живет в маленьких городах или посёлках, бренд заявляет об обратном.
Брендбук содержит подробный гайдлайн по работе с фирменным стилем.
Разработка брендбука — обязательное условие в создании имиджа бренда социальной сети.
Брендбук кофейни «Шоколадница» — хороший пример качественного брендбука заведения питания.
Из документа мы подробно узнаем о личности бренда, его легенду, ценности, генеральный слоган.
Разработка подобного брендбука — командная работа маркетологов, продуктового менеджера и дизайнеров. В результате — качественная инструкция по работе с брендом.
С появлением бренда у большинства людей пропала необходимость в обслуживании домашней телефонной сети.
О приверженность к инновациям компания заявляет на страницах собственного брендбука.
Стоит обратить внимание на оформление брендбука с элементами комиксов. Смотрится очень креативно и современно. Серьезность компании не мешает творчески подойти к вопросу разработки брендбука.
Бренд Skittles — покрытые глазурью жевательные конфеты с фруктовыми вкусами.
Наш бренд новый, нужен ли нам собственный брендбук?
Для небольшой фирмы, которая не планирует расширяться или открывать свою франшизу, домашней мастерской по изготовлению тортиков или частного мастера по массажу или наращиванию ресничек будет достаточно логотипа, визитки или других отдельных элементов фирменного стиля.
Ведь мастеру по грумингу домашних животных может просто не понадобиться бланк фирменных писем и ролл-ап. В этом случае полная разработка фирменного стиля и брендбука будет потерей денег.
Нажмите кнопку, чтобы рассчитать стоимость своего проекта.
'); if ($('#rec247184894 .t-btn[data-btneffects-first], #rec247184894 .t-submit').outerWidth() > 260) { $('#rec247184894 .t-btn[data-btneffects-first] .t-btn_effects, #rec247184894 .t-submit[data-btneffects-first] .t-btn_effects').addClass('t-btn_effects_md'); } if ($('#rec247184894 .t-btn[data-btneffects-first], #rec247184894 .t-submit').outerWidth() > 360) { $('#rec247184894 .t-btn[data-btneffects-first] .t-btn_effects, #rec247184894 .t-submit[data-btneffects-first] .t-btn_effects').removeClass('t-btn_effects_md'); $('#rec247184894 .t-btn[data-btneffects-first] .t-btn_effects, #rec247184894 .t-submit[data-btneffects-first] .t-btn_effects').addClass('t-btn_effects_lg'); } });