Дизайн логотипа: все, что вам нужно знать
Нужно разработать новый логотип? Мы расскажем вам все, что вы должны знать, прежде чем приступать к реализации проекта бренда.
Форма и символика в дизайне логотипа
Некоторые из самых знаковых брендов в мире узнаваемы, даже когда название компании удаляется из логотипа . Так например, один эксклюзивный клуб получил право собственности на определенную форму, так что ему даже не нужно полностью реализовываться в форме логотипа, чтобы быть подсознательно связанным со своим брендом.
Вот пять советов по дизайну логотипа, которые помогут вам освоить форму и символику.
Студентке Кэролин Дэвидсон заплатили всего $35 за разработку логотипа Nike: удивительно простая форма, которая нарисована с помощью нескольких быстрых штрихов пера.
Есть несколько золотых правил, которых придерживаются все лучшие образцы дизайна логотипа:
Простота в логотипе
Во-первых, и пожалуй самое главное: простота.
Вложите мысль в свою концепцию, но не перегружайте исполнение, и не украшайте метку исключительно ради нее. Вы хотите легкость распознавания, также, как многосторонность масштаба и применения. Подумайте: будет ли он работать также при использовании его в рошечном виде в нижнем колонтитуле веб-сайта,или как он будет украшен на передней части здания?
Отличный способ проверить простоту вашей концепции — продолжать вычитание элементов до тех пор, пока вы не достигнете самой базовой формы. Будьте жестче здесь. Он все еще узнаваем, если вы быстро набросаете его несколькими грубыми штрихами? Каковы его самые уникальные, определяющие черты? В общем, чем проще логотип, тем более запоминающимся он будет.
Пример дизайн логотипа — Создание логотипа для компании разработчика приложений
Понимание психологии формы
Есть определенные визуальные клише в стиле логотипа, гарантирующие, что любой эксперт по дизайну будет скрипеть зубами. Избегайте обычных правонарушителей, таких как лампочки, чтобы представить “идеи” или глобусы как для всего “интернационального”любой ценой.
Но психология формы выходит далеко за рамки очевидного. Часто в качестве символа влиятельной Школы Дизайна Баухауза используются желтый треугольник, красный квадрат и синий круг – продукт исследований Василия Кандинского, который утверждал, что форма и цвет могут преодолевать культурные и языковые барьеры.
Кандинский утверждал, что яркий, насыщенный желтый цвет дополняет угловую точность треугольника; холодный синий идеально подходит для круга; в то время как землистый, висцеральный красный красиво сочетается с квадратом. Позже мы рассмотрим теорию цвета более подробно.
Пример дизайн логотипа — Фирменный стиль и логотип для геологической компании
Основные сетки и структура
Дизайнерские агентства все чаще открыто публикуют свои альбомы для эскизов , будь то на онлайн-платформах, таких как Behance или Dribble, или в рамках тематических исследований проекта на своих собственных веб-сайтах или в прессе по дизайну.
Самый последний значок Twitter построен вокруг серии взаимосвязанных кругов, которые, согласно этой диаграмме, соответствуют ‘золотому сечению’ 1:1.618
Часто эти разработки включают техническую сторону композиции проекта, раскрывая и обсуждая сетку, которая лежит в основе его конструкции, а также конкретные кривые и углы, которые определяют форму.
Такие проекты могут быть бесценными ориентирами для вашей собственной работы и могут помочь воплотить в жизнь абстрактные принципы дизайна, такие как золотое сечение.
Пример дизайна логотипа — Разработка логотипа для агентства недвижимости
Использовать отрицательное пространство
Даже самое тонкое использование негативного пространства может быть невероятно эффективным. Для NBC требуется всего лишь небольшая выемка, чтобы превратить шесть радужных капель в павлина
Умное использование отрицательного пространства в метке может вызвать улыбку, используя остроумие, чтобы увеличить узнаваемость бренда. При правильном и уместном использовании отрицательное пространство также может придать дополнительный смысл дизайну логотипа, усиливая теорию о том, что упрощение путем вычитания может привести к более запоминающемуся бренду.
Пример дизайна логотипа — Разработка логотипа для IT компании
Используйте остроумие и юмор
Логотип Amazon Тернера Дакворта — часто цитируемый пример нахального остроумия в брендинге
Отрицательное пространство-это лишь один из способов вызвать понимающую улыбку. Покойный, великий Алан Флетчер, партнер-основатель Pentagram, был одним из ведущих пионеров в использовании простого остроумия в графическом дизайне, практика, которая прекрасно поддается дизайну логотипа.
Современный логотип Amazon — больше, чем просто эмблема, он построен на философии Безоса, который мечтал, что его интернет-магазин должен иметь огромный ассортимент продукции, как мы привыкли говорить «от А до Я» (в латинском алфавите от «А» до «Z»). Именно поэтому мы видим в логотипе стрелку, ведущую от буквы «А» до «Z». Если вглядеться внимательнее — вы увидите, что ярко оранжевая стрелка еще и образует улыбку. Это изображение символизирует усилия Amazon максимально удовлетворить клиентов, а также тот факт, что посетители будут встречены улыбкой (пусть и виртуальной), когда войдут на веб-сайт.
“Остроумие — это большой бизнес, неотъемлемый успех таких гигантов, как Google, Apple и Coca-Cola… остроумие — это алхимия, которая превращает чемоданы в приключенческие транспортные средства, пылесосы в домашних друзей.”
Посмотрите примеры разработки логотипов в Artrange Digital!
Рекомендуем также посмотреть видео с 7 правилами по дизайну логотипа:
Валерия Шишко
Возможно, вы дизайнер и сейчас в поиске работы, тогда множество вакансий вы можете найти тут: Jooble